Жалоба может быть подана прокурору на личном приеме или путем передачи ее в канцелярию прокуратуры либо через должностное лицо, действия (бездействие) и решения которого обжалуются, которые они обязаны незамедлительно направить ее прокурору. Жалобы, поступающие вышестоящему прокурору также безотлагательно направляются прокурору, непосредственно осуществляющему надзор за производством расследования по данному уголовному делу либо доследственной проверкой по заявлению.
Проверка поступившей жалобы предполагает в первую очередь изучение материалов уголовного дела, материала доследственной проверки, связанных с изложенными в жалобе фактами и получение объяснений от должностных лиц. Рассматривая жалобу, прокурор обязан всесторонне проверить изложенные в ней обстоятельства и доводы. В ходе проверки прокурор вправе использовать все средства, предоставленные ему как органу надзора за процессуальной деятельностью органов дознания и предварительного следствия. В случае необходимости прокурор вправе вызвать к себе заявителя для уточнения сведений, приводимых в жалобе, или получения дополнительных данных.
Срок рассмотрения жалоб граждан в порядке ст. 124 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации составляет 3 суток. В зависимости от содержания направленной жалобы для ее проверки и принятия по ней решения может возникнуть необходимость получения дополнительных объяснений от заявителя, истребования дополнительных материалов, в том числе связанных с осуществлением оперативно-розыскных мероприятий, в этой связи срок разрешения жалобы может быть продлен прокурором до 10 суток.
Решение о полном или частичном удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении оформляется в виде постановления прокурора. В случае принятия решения о полном или частичном удовлетворении жалобы отменяется обжалуемое решение, принимаются иные акты прокурорского реагирования, а также меры по восстановлению нарушенных прав и свобод граждан, обеспечению законных интересов предприятий, учреждений, организаций. В случае необходимости прокурор одновременно принимает меры по привлечению к ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях закона. О принятом решении по жалобе заявитель уведомляется прокурором письменно с разъяснением порядка обжалования решения вышестоящему прокурору либо в суд.
Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации № 45 от 30.01.2013, предусмотрена возможность по окончании проводимых в связи с жалобами проверок по просьбе заявителей ознакомить их с материалами проверок и документами, непосредственно затрагивающими их права и свободы, в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства об охране государственной или иной охраняемой законом тайны и законным интересам других лиц.
Полный или частичный отказ прокурора в удовлетворении жалобы может быть обжалован заявителем вышестоящему прокурору или в суд по месту производства предварительного расследования либо доследственной проверки.
Прокурор Татышлинского района И.В. Харисов
Оставить сообщение: