Заявитель получил звонок от лжесотрудника Госуслуг в одном из мессенджеров. При этом на экране телефона во время звонка высветился логотип одного из банков.
52-летний житель города Мелеуза обратился в местный отдел полиции с заявлением о мошенничестве. Полицейские установили, что заявитель получил звонок от лжесотрудника Госуслуг в одном из мессенджеров. При этом на экране телефона во время звонка высветился логотип одного из банков.
Не обратив внимания на явные нестыковки, мужчина продолжил разговор с неизвестным, который сообщил, что на заявителя якобы пытаются оформить кредит. Чтобы предотвратить вымышленное мошенничество аферист связал свою жертву с лжесотрудником сайта Госуслуг. Неизвестный обещал помочь жителю Мелеуза и убедил, что оформление кредита можно предотвратить, но для этого ему самому необходимо обратиться в банк и подать заявку на так называемый встречный кредит.
Поверив аферистам, мужчина отправился в отделение одного из банков и взял кредит на сумму 700 тысяч рублей. При этом аферисты настоятельно рекомендовали мужчине скрывать разговор с ними и сообщить сотрудникам банка, что цель получения займа - покупка нового автомобиля. Затем под предлогом того, что деньги мужчине позже вернут, чтобы погасить кредит, аферисты убедили свою жертву перевести кредитные 700 тысяч на различные счета.
Но на этом мошенники не остановились. Они отправили горожанина в другой банк за новым кредитом. Будучи уже в отделении банка мужчина подал заявку на кредит, и пока сотрудник финансовой организации проверяла кредитную историю клиента, мужчина решил выйти на улицу. При этом он забыл на столе свой мобильный телефон. В это время ему поступил звонок от мошенников в мессенджере и на экране снова высветился логотип одного из банков. Когда клиент вернулся, сотрудница банка сообщила ему, что был звонок на его телефон, и поинтересовалась, кто его собеседник. Затем женщина рассказала клиенту о различных схемах мошенничества и убедила его в том, что возможно он на крючке у мошенников. Поняв, что в первый раз он перевел деньги аферистам, то по рекомендации сотрудницы банка мужчина обратился в полицию.
В настоящее время по данному факту мошенничества возбуждено уголовное дело. Руководством МВД по Республике Башкортостан решается вопрос о поощрении сотрудника банка за содействие в предотвращении мошенничества и активную гражданскую позицию.
Пресс-служба МВД по Республике Башкортостан
Перепечатка материалов – с разрешения редакции. Мнения авторов и редакции могут не совпадать.
Все рекламируемые товары и услуги подлежат сертификации и лицензированию.За достоверность рекламы ответственность несёт рекламодатель.
E-mail: info@gazeta-oshmes.ru
Оставить сообщение: