icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Время в Татышле
04:50
Sunday, 8 Сентября
Рекламный баннер 990x90px top

Специалисты Национального банка по Республике Башкортостан объяснили, как действуют кибермошенники

06:07 07.05.2023 16+
Специалисты Национального банка по Республике Башкортостан объяснили, как действуют кибермошенники, чтобы украсть деньги.

Обязательно к прочтению – вот первые 6 из 10 самых популярных преступных сценариев:



Просят QR-код – звонят под видом сотрудников банка и сообщают о несанкционированном запросе на снятие денег со счета. Чтобы отменить операцию, просят прислать QR-код. Заполучив его, просто снимают в банкомате деньги обманутого клиента. Поэтому запомните, ни с кем и никогда нельзя делиться QR-кодом.

Представляются работодателями – рассылают сообщения с привлекательными условиями работы: высокой зарплатой, неполной занятостью. Зачастую это работа на маркетплейсах – продажи через интернет. Могут запросить данные банковской карты, номер телефона. Затем якобы для регистрации и активации аккаунта просят внести вступительный взнос. Не доверяйте рассылкам с предложением о работе, тем более если вас заставляют внести предоплату.

Представляются сотрудниками правоохранительных органов. Лжеполицейский сообщает человеку, что расследует дело о массовой утечке банковских данных, и предлагает сверить его данные с украденными. Знайте, ни работники банков, ни сотрудники правоохранительных органов никогда не запрашивают данные банковской карты. Эти сведения нужны мошенникам.

Представляются сотрудниками Банка России или Центрального банка – вначале сообщают человеку о сомнительных операциях, якобы совершаемых по счету или карте, а затем высылают фальшивое удостоверение, чтобы убедить в правдоподобности своих действий, а потом снять деньги с его счета или оформить на него кредит. Что делать? Немедленно прервите разговор. Банк России не работает с физлицами как с клиентами, не ведет их счета, не звонит им, а его сотрудники не направляют никому фото своих документов.

Звонят под видом оператора сотовой связи и сообщают, что номер абонента скоро перестанет действовать. Чтобы избежать отключения, предлагают набрать на мобильном телефоне комбинацию цифр. В результате абонент подключает переадресацию звонков и текстовых сообщений, в том числе с СМС-кодами от банка, на номера мошенников. Это позволяет им получить доступ к дистанционному управлению банковским счетом и похитить деньги. Что делать? Немедленно прервите разговор. Если вы продолжили общение и вам пришел СМС-код от личного кабинета, никому не сообщайте его.

Мошенники создают специальные сайты, чтобы якобы вернуть пострадавшему похищенные у него деньги. Ссылки на них направляют через мессенджеры, СМС или по электронной почте. Иногда звонят с предложением оформить компенсацию за похищенные средства, просят заполнить форму с личными и финансовыми данными, чтобы якобы проверить полагающуюся сумму возврата и оформить его. А получив эти данные, похищают у человека деньги. Важно! Клиент банка вправе рассчитывать на возврат похищенной суммы лишь в том случае, если он самостоятельно не переводил деньги на мошеннические счета и не раскрывал злоумышленникам свои личные и финансовые данные. Если деньги списали без вашего согласия, то единственный законный механизм вернуть их – незамедлительно заблокировать карту и в течение суток после происшествия написать в отделении банка заявление о несогласии с операцией. И обратиться с заявлением о хищении денег в любое отделение полиции.

Звонят под видом сотрудников банков и сообщают, что накопленный кешбэк и другие бонусы можно обменять на рубли. Для этого у человека запрашивают банковские данные и СМС-код, полученный от банка, якобы для подтверждения операции и оплаты комиссии за услугу. На самом деле, эти сведения нужны злоумышленникам, чтобы украсть деньги со счета. Запомните, сотрудники банков никогда не запрашивают по телефону финансовые данные, в том числе трехзначный код с оборотной стороны карты или СМС-код.

Предлагают проверить данные счета на предмет утечки – для этого присылают ссылку на сайт, якобы проверяющий утечку. Как только человек вводит на этом сайте свои банковские данные, они попадают мошенникам. Имейте ввиду, не существует сайтов, на которых можно проверить факт утечки банковских сведений! Никогда не вводите данные своего счета или карты и персональные данные на сомнительных сайтах, не переходите по ссылкам из подозрительных электронных писем или СМС-сообщений.

Предлагают перевести деньги на специальный счет Центрального банка – якобы неизвестные пытаются похитить деньги со счета и для сохранности средства нужно перевести на «специальный» («безопасный») счет в Центробанке. А на самом деле счет и реквизиты, которые называют злоумышленники, принадлежит им. Мошенники упоминают Банк России, чтобы усыпить бдительность потенциальной жертвы.

Убеждают оформить кредит – звонит якобы сотрудник бюро кредитных историй и утверждает, что на него или его родственников мошенники пытаются оформить кредит. Через короткое время ему снова звонят и представляются сотрудниками службы безопасности банка, правоохранительных органов или Банка России и подтверждают эту информацию. Чтобы предотвратить это, надо как можно скорее оформить «встречный» кредит самостоятельно – онлайн или в офисе банка. Сумма кредита должна совпадать с той, которую оформляют неизвестные лица. Для убедительности злоумышленники просят действовать оперативно и ни в коем случае не рассказывать кому-либо про оформление кредита, так как проводится секретная операция по вычислению мошенника среди сотрудников банка. При поступлении такого телефонного звонка немедленно прервите разговор.

Горячая линия Банка России: 8 (800) 300 3000 или 300 – для звонков с мобильных телефонов



3250

Оставить сообщение: