13 марта родился Антон Семенович Макаренко (1888 - 1939)
20:49 14.03.2023 16+
13 марта родился Антон Семенович Макаренко (1888 - 1939).
Будущий всемирно известный воспитатель и педагог родился в городе Белополье Харьковской губернии, в семье рабочего-маляра вагонных железнодорожных мастерских.
Работал учителем. Стал широко известен в начале 1920-хПоказать ещё годов, когда предложил решение проблемы беспризорников. До этого проблему беспризорников было поручено решить ВЧК, которая шла по проверенному пути создания детских колоний. В 1926-1928 годах Макаренко возглавлял трудовую колонию имени М.Горького, в 1927-1935 годах – детскую коммуну имени Ф.Дзержинского.
Педагогическая система Макаренко обрела большую известность в СССР.
Как позже выяснилось, подобный успех был связан прежде всего с личностью самого Макаренко, и после его смерти ничего подобного уже добиться никому не удалось.
В условиях жесткой цензуры тридцатых годов Макаренко смог изложить все основные положения своего педагогического и социального учения, маскируя его беллетристической формой изложения – «Марш 30 года» (1932), «Педагогическая поэма» (1935), «Флаги на башнях» (1938) и т.д. Книги увидели свет благодаря личному участию М.Горького, который не мог не видеть художественной слабости произведений, но понял суть предлагаемой Макаренко системы, потому поддержал издание.
Подобная модель организации производства в западных странах стала широко практиковаться только после Второй мировой войны и дала положительный эффект в плане личной мотивации сотрудников, которые были не только работающими по найму за зарплату, но и совладельцами.
Советский государственный аппарат также раскусил суть учения Макаренко и принялся целенаправленно выдавливать педагога из системы образования, что в конце концов ему удалось. В условиях тоталитарного идеологического контроля остатки воспитательной системы Макаренко также были уничтожены.
Антон Семенович Макаренко скоропостижно скончался 1 апреля 1939 года в Москве.
В 1988 г. решением ЮНЕСКО Макаренко отнесён к четырём педагогам (А.С. Макаренко ,Д. Дьюи, Г. Кершенштейнером и М. Монтессори), определившим способ педагогического мышления в XX веке.
Оставить сообщение: