Госавтоинспекция разъясняет порядок получения государственных услуг гражданами
08:30 04.01.2023 16+
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2022 г. 2216 утверждены особенности предоставления государственных услуг по регистрации транспортных средств и выдаче водительских удостоверений (далее - особенности), которые вступают в силу 14 декабря 2022 года.
Действие особенностей распространяется на следующие категории владельцев транспортных средств:
- граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживавшие на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области или Херсонской области (далее - указанные территории) на день их принятия в Российскую Федерацию (на 30 сентября 2022 г.);
- граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, ранее постоянно проживавшие на указанных территориях и выехавшие с указанных территорий в Российскую Федерацию;
- юридические лица, зарегистрированные на указанных территориях на день их принятия в Российскую Федерацию (на 30 сентября 2022 г.).
Таким образом, замена регистрационных документов и водительских удостоверений осуществляется только для владельцев транспортных средств - физических лиц, которые получили российский паспорт или вид на жительство.
При этом в случае отсутствия в российских документах отметок о постоянной регистрации по месту жительства данные отметки могут быть получены из украинских паспортов или паспортов Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики.
В отношении юридических лиц подтверждением регистрации является выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) с местонахождением на указанных территориях.
Действия по замене документов и государственных регистрационных знаков осуществляются без взимания государственной пошлины, без представления таможенных документов и диагностической карты.
Представление полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - ОСАГО) не требуется только при предоставлении государственных услуг на указанных территориях. При замене документов в соответствии с особенностями в подразделениях Госавтоинспекции иных субъектов Российской Федерации, представление полиса ОСАГО является обязательным.
В качестве документов, подтверждающих регистрацию транспортного средства или получение водительского удостоверения, могут приниматься копии (выписки) реестра регистрации транспортных средств или выдачи водительских удостоверений, карточка водителя с отметкой о выдаче удостоверения, карточка учета транспортного средства, заверенная подразделением Госавтоинспекции, расположенном на указанных территориях.
В Республике Башкортостан предоставление государственных услуг по регистрации транспортных средств и выдаче водительских удостоверений осуществляется в межрайонном регистрационно-экзаменационном отделе Госавтоинспекции МВД России по Республике Башкортостан адресу: г. Уфа, Проспект Октября, 147.
Регистрация транспортных средств телефон для справок 8(347) 235-85-06
Выдача водительского удостоверения телефон для справок 8(347) 235-85-10
Режим работы (за исключением праздничной новогодней недели) - вторник, среда, пятница, суббота с 08:00 до 16:00 часов (без перерыва на обед). Четверг с 08:00 до 15:00 часов (без перерыва на обед).
Управление ГИБДД МВД по Республике Башкортостан
Оставить сообщение: