В Уфе сотрудница банка спасла пенсионерку от мошенников
10:38 17.11.2025 16+
Благодаря взаимодействию сотрудников полиции и работников банка предотвращено очередное дистанционное мошенничество.
Горожанке на сотовый телефон позвонила женщина. Незнакомка представилась инспектором организации, деятельность которой заключается в распределении электроэнергии. Она сообщила о проведении проверки электросчетчиков и попросила назвать код из СМС-уведомления, чтобы записаться в очередь. Уфимка, не подозревая, что звонят мошенники, назвала четырехзначные цифры.
Затем поступило сообщение о том, что был совершен вход в личный кабинет на портале «Госуслуг», а также указан номер горячей линии для получения дополнительной информации. Испугавшись, женщина сразу же перезвонила и услышала от «сотрудника Роспотребнадзора», что мошенники взломали ее аккаунт и были оформлены доверенности. После чего с ней связались якобы сотрудники «Росфинмониторинга» и правоохранительных органов. Они рассказали, что необходимо перевести деньги на счет иначе в ее квартире будут проходить обыски так, как ее подозревают в спонсирование недружественного государства.
Уфимка, слушая каждое слово аферистов, направилась в банк, где пыталась снять 680 тысяч рублей. Однако в ходе беседы сотрудница «Газпромбанка» Наталья Козулина обратила внимание на поведение клиентки и не позволила мошенникам похитить ее сбережения.
По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного статьями 30, 159 Уголовного кодекса Российской Федерации «Покушение на мошенничество».
Сотрудники полиции призывают граждан быть такими же бдительными и давать решительный отпор телефонным мошенникам. Если вам звонят, представляясь сотрудниками правоохранительных органов, банков, «Госуслуг», «Росфинмониторинга», «Почты России», «Энергосбыта», операторами сотовой связи либо иных учреждений, и просят сообщить личные данные, код из СМС-сообщений - положите трубку! ЭТО МОШЕННИКИ!!!
Пресс-служба Управления МВД России по городу Уфе
Оставить сообщение: