Житель города поверил телефонным аферистам и под предлогом покупки автомобиля снял накопления в размере более миллиона рублей.
По предварительным данным, мужчине в мессенджере поступил звонок от сотрудника Госуслуг, который сообщил о подозрительной активности в его личном кабинете и продиктовал номер телефона для звонка. Выполнив указание, потерпевший начал беседу с якобы сотрудником полиции. Для убедительности мошенник отправил фотографию служебного удостоверения и заявил, что необходимо выяснить - является ли мужчина жертвой мошенников или их соучастником.
Затем заявитель общался с якобы сотрудницей Росфинмониторинга, которая подтвердила информацию о его компрометации и предложила обновить индивидуальный номер клиента для безопасности средств. Она попросила зайти в мобильное приложение банка, сделать скриншоты раздела История операций и следовать дальнейшим указаниям, включая снятие и перевод денег. Мужчина верил, что средства вернутся к нему.
Однако через несколько дней, посоветовавшись со знакомой, он осознал, что стал жертвой обмана. Общая сумма ущерба превысила один миллион рублей.
По данному факту возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ.
Полицейские напоминают, что предлоги, под которыми действуют мошенники, могут быть самыми разными. Чтобы не стать жертвой аферистов, необходимо с осторожностью относиться к любой информации, поступающей от незнакомых лиц. Ни под каким предлогом не называйте им коды и пароли из сообщений, реквизиты банковских карт и не переходите по подозрительным ссылкам. Не переводите денежные средства на безопасные счета.
Пресс-служба Управления МВД России по городу Уфе
Перепечатка материалов – с разрешения редакции. Мнения авторов и редакции могут не совпадать.
Все рекламируемые товары и услуги подлежат сертификации и лицензированию.За достоверность рекламы ответственность несёт рекламодатель.
E-mail: info@gazeta-oshmes.ru
Оставить сообщение: