icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Время в Татышле
13:45
Среда, 5 Февраля
Рекламный баннер 990x90px top

На выходных жители республики потеряли более 10 миллионов рублей из-за мошеннических схем

11:40 13.01.2025 16+

Одна из жительниц Уфы передала курьеру мошенников 5 миллионов рублей.

67-летняя уфимка получила звонок от человека, представившегося сотрудником социального фонда. Он сообщил о перерасчете пенсии за прошлый год и попросил назвать номер СНИЛС и отправить документы на указанный адрес. После того как пенсионерка передала данные, мужчина сбросил звонок.

Через несколько минут уфимка получила новый звонок от якобы сотрудницы банка. Аферистка убедила пенсионерку, что с её счета были сняты все накопления. Для возврата денег нужно было связаться с куратором. При разговоре с куратором пенсионерка узнала, что её деньги якобы находятся на государственном счете. Мошенники убедили её снять 3 миллиона рублей и передать инкассатору.

Первый раз, когда женщина пришла в банк, сотрудники отказали в снятии средств, заподозрив мошенничество. Злоумышленники настояли, чтобы она пошла в другой банк, однако и на этот раз ей не разрешили снять деньги, также заподозрив связь с мошенниками.

В итоге, под давлением мошенников, пенсионерка сняла около 2 миллионов рублей в нескольких банкоматах. Все это время аферисты поддерживали с ней связь и вызывали такси для перемещений от одного банкомата к другому. Вскоре куратор снова позвонила и сообщила, что инкассатор скоро приедет за деньгами, и попросила подготовить всю сумму. Пенсионерка подготовила деньги и передала их курьеру.

В течение нескольких дней куратор продолжала убеждать её возвращаться в банк и снимать деньги. Когда общая сумма превысила 3 миллиона, она вновь встретилась с курьером и передала всю наличку. Позже женщина поняла, что обманывалась все это время, но было уже поздно.

МВД по Республике Башкортостан предупреждает: чтобы не стать жертвой аферистов, обращайте особое внимание на звонки от незнакомых номеров, представляющихся сотрудниками государственных компаний или организаций. Мошенники часто используют психологические приемы, чтобы создать иллюзию доверия и заставить вас раскрыть личные данные или передать деньги. Если вам поступил подобный звонок, никогда не сообщайте свои данные, такие как СНИЛС, номера банковских карт или коды доступа. Если у вас возникли сомнения, прекратите разговор и самостоятельно позвоните в учреждение, от имени которого вам звонили.

Пресс-служба МВД по Республике Башкортостан

640

Оставить сообщение: