В дорожно-патрульную службу Отдела МВД России по Туймазинскому району идет работать молодежь.
Всякий раз, когда у сотрудников Госавтоинспекции, проявивших в нештатных ситуациях чуткость и неравнодушие, берут интервью, они говорят, что действовали как должно и ничем особенным свой поступок не считают, мол, работа такая.
Дело тут не только в скромности. Есть Кодекс этики и служебного поведения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, где защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан декларируется как высшая нравственная цель службы. Такая профессия...
Про туймазинских сотрудников дорожно-патрульной службы в декабре прошлого года написали все издания республики. Во время дежурства Филюс Муфтахов вместе с коллегой Данисом Сафином заметили на Серафимовском перекрестке два большегруза с включенными аварийными сигналами.
-- Морозы тогда стояли под 40. Мы сразу поняли: что-то случилось. Подъехали, чтобы узнать, в чем дело. Выяснилось, что в обеих машинах замерзло топливо. Двое водителей, одетые в тонкие весенние курточки, и сами замерзали, -- рассказал Муфтахов.
Сотрудники ДПС посадили дальнобойщиков в патрульный автомобиль, отогрели, свозили на заправочную станцию.
-- Одну машину удалось завести, со второй пришлось повозиться. Понадобилась паяльная лампа нашли. Когда убедились, что наша помощь больше не нужна, продолжили патрулирование, -- вспомнил он.
Сотрудники ГИБДД всегда на посту, даже в праздники в нарядах, с усиленным вниманием к соблюдению порядка. Их работа требует значительной выдержки и крепких нервов, а про личную жизнь можно забыть, шутят некоторые. Младший лейтенант Филюс Муфтахов служит в дорожно-патрульной службе с апреля прошлого года. И с личной жизнью у него, между прочим, все в порядке.
Говорит, о службе в полиции мечтал с детства.
Вы не удивляйтесь, многие мальчишки что раньше, что сейчас об этом мечтают. Только у одних мечта со временем испаряется, а у меня она никуда делась, -- говорит Филюс.
Парень он крепкий, выносливый. С детства занимался борьбой, был первым помощником родителям по хозяйству у семьи небольшое фермерское хозяйство. После школы поступил в Туймазинский юридический колледж, отслужил в армии. Работать в полиции начал в родном Шаранском районе, потом перевелся в Туймазинский Отдел МВД.
Рабочий день инспектора ДПС Госавтоинспекции начинается в семь утра. Инструктаж, ориентировки по угонам, сводка по ДТП, распределение мест несения службы. В напарниках у молодого инспектора 31-летний лейтенант полиции Олег Белоклоков - он в дорожно-патрульной службе два года.
Каждый из них мечтает о спокойном дежурстве без происшествий, но такое, увы, редкость. Вот и на интервью Филюс опоздал выезжал на ДТП с пострадавшим водителем.
- В нашей профессии, пожалуй, ко всему можно привыкнуть, но к трагедиям на дороге привыкнуть невозможно. Когда подъезжаешь к месту ДТП, первые секунды на душе тревожно. А потом отвлекаешься от мыслей. Надо заниматься оформлением протокола, фотографировать место ЧП, опрашивать свидетелей. Выбирая профессию, нужно быть готовым к любой ситуации, сохранять спокойствие, говорит Муфтахов.
Больше всего инспектора возмущают пьяные за рулем, которые еще и дебоширить пытаются при встрече со стражами порядка. Особенно непредсказуемы дамы, их успокоить гораздо сложнее, чем мужчин.
Работа сотрудников ГИБДД сопряжена с большими трудностями. Она непредсказуема и зачастую опасна. Попробуйте хотя бы час простоять на дороге в буран, в жару на солнцепеке, во время проливного дождя. И все ради того, чтобы оградить нас, простых граждан, от нетрезвых водителей, любителей полихачить за рулем и прочих нарушителей.
Диана Насибуллина
Оставить сообщение: