icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Время в Татышле
16:20
Вторник, 11 Марта
Рекламный баннер 990x90px top

Противодействие в органах местного самоуправления

21:01 02.10.2024 16+

Памятка ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ И ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ

1. Правовое регулирование противодействия коррупции:

Федеральный закон от 06.10.2003 131-ФЗ Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации;

Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ О государственной
гражданской службе Российской Федерации;

Федеральный закон от 02.03.2007 25-ФЗ О муниципальной службе в
Российской Федерации;

Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ О противодействии
коррупции;

Федеральный закон от 17.07.2009 172-ФЗ Об антикоррупционной
экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых
актов;

Федеральный закон от 03.12.2012 230-ФЗ О контроле за
соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и
иных лиц их доходам;

Федеральный закон от 07.05.2013 79-ФЗ О запрете отдельным
категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные
денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за
пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться
иностранными финансовыми инструментами,

Указ Президента РФ от 19.05.2008 815 О мерах по противодействию
коррупции;

Указ Президента РФ от 08.03.2015 120 О некоторых вопросах
противодействия коррупции;

Закон Алтайского края от 03.06.2010 46- ЗС О противодействии
коррупции в Алтайском крае, а также другими федеральными,
региональными и муниципальными нормативно-правовыми актами,
регулирующие эту сферу.

Под коррупцией на муниципальной службе понимается незаконное
использование муниципальным служащим своего должностного положения
вопреки законным интересам общества и государства в целях получения
выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного
характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

Коррупционное правонарушение - это отдельное проявление
коррупции, которое влечет за собой последствия в виде дисциплинарной,
административной, гражданско-правовой или уголовной ответственности в
зависимости от его характера и тяжести. Действие или бездействие
муниципального служащего, которое в ситуации конфликта интересов создает
условия для получения им доходов в виде денег, ценностей, иного имущества
или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или
для третьих лиц считается коррупционным поведением.

Коррупционной является любая ситуация в профессиональной деятельности муниципального служащего, создающая возможность нарушения запретов, ограничений и обязанностей, направленных на предупреждение коррупции (антикоррупционных стандартов).

Муниципальному служащему независимо от занимаемой должности
муниципальной службы следует принимать меры антикоррупционной
защиты, состоящие в предотвращении коррупционных ситуаций и их
последствий.

Законодательство о противодействии коррупции и профессиональный долг обязывают муниципального служащего уведомить
представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры и другие
государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц
в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

У муниципального служащего должны быть сформированы навыки
антикоррупционного поведения путем сознательного восприятия им
нравственных принципов - ценностей муниципальной службы. Служение
государству и обществу, законопослушность, верность, профессиональный
долг составляют основу профессионально - этического стандарта
муниципального служащего.

- Муниципальному служащему в связи с прохождением службы
запрещается:

- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через
доверенных лиц, а также участвовать в управлении коммерческой
организацией;

- без разрешения представителя нанимателя (работодателя) участвовать
на безвозмездной основе в управлении некоммерческими организациями;

- быть избранным или назначенным на государственную должность
Российской Федерации либо, муниципальную должность, на должность
государственной службы;

- получать в связи с должностным положением или в связи с
исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и
юридических лиц;

- использовать в целях, не связанных с исполнением должностных
обязанностей, средств материально-технического, финансового и иного
обеспечения, другого муниципального имущества;

- принимать без письменного разрешения главы муниципального
образования награды, почетные и специальные звания за исключением
случаев, установленных законодательством;

- быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе
местного самоуправления;

- заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме
преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Аналогичные запреты, установленные ст. 12.1 Федерального
закона О противодействии коррупции, предусмотрены для лиц,
замещающих на постоянной основе муниципальные должности.

2. Действия муниципального служащего при возникновении конфликта
интересов

Конфликт интересов - ситуация, при которой личная
заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять
на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных
(служебных) обязанностей.

Для предотвращения и урегулирования конфликта интересов на
муниципальной службе нормы профессиональной этики обязывают
муниципального служащего:

а) сообщать непосредственному руководителю о личной

заинтересованности при исполнении должностных (служебных)

обязанностей, которая может привести к конфликту интересов;

б) принимать меры по недопущению любой возможности

возникновения конфликта интересов;

в) уведомить своего непосредственного руководителя о возникшем
конфликте интересов или возможности его возникновения, как только ему
станет об этом известно;

г) принять меры по урегулированию возникшего конфликта интересов
самостоятельно или по согласованию с непосредственным руководителем;

д) заявить самоотвод в случаях и порядке, установленных действующим
законодательством;

е) передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия,
паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное
управление в соответствии с действующим законодательством.

Муниципальный служащий вправе с предварительным письменным
уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную
оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и
если иное не предусмотрено Федеральным законом О муниципальной службе в Российской Федерации.

Конфликт интересов, связанный с осуществлением муниципальным
служащим его должностных обязанностей, может выражаться в следующем:

а) подготовка в пределах компетенции муниципального
служащего проектов правовых актов по вопросам регулирования,
финансирования, контроля и надзора в соответствующей сфере с целью
получения доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг
имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для
третьих лиц;

б) нарушение муниципальным служащим требований законодательства, прав и законных интересов граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта РФ или муниципалитета при осуществлении надзорных и контрольных полномочий с целью получения доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц;

в) попытки оказать влияние на членов комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд, необъективная оценка участников конкурсов с целью получения указанной выгоды для себя или третьих лиц;

г) использование служебной информации, не являющейся
общедоступной, в том числе передача ее третьим лицам для получения
указанной выгоды для себя или третьих лиц.

Муниципальный служащий, не принявший мер по предотвращению и
урегулированию конфликта интересов, не представивший сведения о своих,
супруги (супруга) и несовершеннолетних детей доходах, расходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характера либо представивший
заведомо недостоверные или неполные сведения, подлежит увольнению в
связи с утратой доверия.

Сведения о применении к муниципальному служащему взыскания в
виде увольнения в связи с утратой доверия включаются органом местного
самоуправления, в котором муниципальный служащий проходил
муниципальную службу, в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия,
предусмотренный статьей 15 Федерального закона от 25 декабря 2008 года
273-ФЗ О противодействии коррупции.

3. Отношение муниципального служащего к подаркам и иным знакам
внимания со стороны третьих лиц

Получение муниципальным служащим в связи с исполнением
должностных (служебных) обязанностей вознаграждения от физических и
юридических лиц (подарки, ссуды, услуги, оплата развлечений, отдыха,
транспортных расходов и иные вознаграждения) может создавать ситуации
этической неопределенности и способствовать возникновению конфликта
интересов на муниципальной службе.

Муниципальный служащий не должен просить и принимать подарки,
предназначенные для него или его родственников и близких, способные
повлиять или создать видимость влияния на его беспристрастность, стать
вознаграждением или создать видимость вознаграждения, имеющего
отношение к выполняемым должностным (служебным) обязанностям.

Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с
протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган
местного самоуправления, в котором он замещает должность муниципальной
службы, за исключением случаев, установленных в следующем абзаце.

Обычные подарки, полученные муниципальным служащим в связи с
протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, стоимость которых не превышает 3000 рублей, признаются его собственностью.

Служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольными
мероприятиями, может выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными
правовыми актами РФ.

6. В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 02.03.2007 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу,

если это не повлечет за собой конфликт интересов.

Если Вы приняли решение о выполнении иной дополнительной
оплачиваемой деятельности Вам необходимо:

Проанализировать, не повлечет ли выполнение данной работы возникновение конфликта интересов (КИ - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая
или косвенная) лица, замещающего должность муниципальной службы, влияет или может
повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных
обязанностей)

Заблаговременно (до начала работы) уведомить работодателя о намерении выполнять иную оплачиваемую деятельность. В уведомлении обязательно указать:

наименование организации

вид выполняемой деятельности и перечень обязанностей

срок и время выполняемого работы

указать, что выполнение работы будет осуществляться в свободное от муниципальной

Форма уведомления размещена на официальном сайте Администрации района в разделе
"Противодействие коррупции".

Выполнение муниципальным служащим иной оплачиваемой работы является его правом, с учетом соблюдения перечисленных условий.

Несоблюдение муниципальным служащим порядка предварительного уведомления работодателя о выполнении иной оплачиваемой работы является основанием для привлечения его в установленном порядке к дисциплинарной ответственности.

Доход, полученный в результате выполнения иной оплачиваемой деятельности, необходимо отразить в Справке БК в разделе "Иные доходы".

5.Гражданин, замещавший должность муниципальной службы,
включенную в перечень должностей, разработанный во исполнение
требований ст. 12 Федерального закона О противодействии коррупции, в
течение двух лет после увольнения с муниципальной службы не вправе
замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или)
выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового
договора в случаях, если отдельные функции муниципального
(административного) управления данной организацией входили в
должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без
согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к
служебному поведению.

В соответствии со ст. 19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо
заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового
договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях
гражданско-правового договора муниципального служащего, замещающего
должность, включенную в перечень, установленный нормативными
правовыми актами, либо бывшего муниципального служащего, замещавшего
такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным
законом О противодействии коррупции влечет наложение
административного штрафа на граждан от 2 до 4 тыс.руб.; на должностных
лиц - от 20 до 50 тыс.руб.; на юридических лиц - от 100 до 500 тыс.руб.

Неисполнение гражданином, замещавшим должности муниципальной
службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, после увольнения с муниципальной службы
указанного требования влечет прекращение трудового договора,
заключенного с указанным гражданином.

6. Муниципальные служащие и лица, замещающие муниципальные
должности, ежегодно, не позднее 30 апреля,

представляют сведения о своих, супруги (супруга) и

несовершеннолетних детей доходах, расходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера.

Представление сведений о доходах, расходах, имуществе и

обязательствах имущественного характера осуществляется гражданином,
претендующим на замещение должности муниципальной

службы, включенной в перечень, установленный нормативно -
правовыми актами Российской Федерации, а также служащими,
замещающими указанную должность муниципальной службы.

При установлении в представленных сведениях ошибок уточненные
сведения могут быть поданы в течение одного месяца после окончания срока
представления сведений о доходах.

Сведения о расходах представляется лишь в том случае, если общая
сумма сделки превышает общий доход лица, его супруги и
несовершеннолетних детей за три последних года, предшествующих
отчетному периоду.

Полномочия лица, замещающего муниципальную должность,
прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов,
неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом О
противодействии коррупции.

7. Что нужно знать о взяточничестве

Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает уголовную
ответственность как за получение взятки, так и за дачу взятки и
посредничество во взяточничестве.

Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности,
если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию
преступления и либо в отношении его имело место вымогательство взятки со
стороны должностного лица, либо лицо после совершения преступления
добровольно сообщило в орган, имеющий право возбудить уголовное дело, о
даче взятки.

При аналогичных обстоятельствах освобождается от уголовной
ответственности лицо за посредничество во взяточничестве.

Взяткой могут быть:

- материальные ценности, в том числе деньги, ювелирные изделия,
ценные бумаги, бытовая и иная техника, недвижимость, иное

имущество;

- незаконное оказание услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав.

Получение взятки (ст. 290 УК РФ): наказание в зависимости от суммы
взятки может составлять от десяти до стократной суммы взятки либо лишение свободы от 3 до 15 лет.

Получение взятки - одно из самых опасных должностных преступлений.

Дача взятки (ст. 291 УК РФ): наказание в зависимости от суммы взятки может составлять от пяти до девяностократной суммы взятки либо лишение свободы на срок до 15 лет.

Посредничество во взяточничестве (ст. 291.1 УК РФ): наказание может
оставлять от двадцати до шестидесятикратной суммы взятки либо лишение
свободы на срок до 7 лет.

За совершение мелкого взяточничества (ст. 291.2 УК РФ), то есть за
получение взятки, дачу взятки лично или через посредника в размере, не
превышающем 10 тыс. руб., предусмотрено наказание в виде штрафа до 200
тыс. руб. либо лишения свободы на срок до 1 года.

Предметом взятки могут быть любые материальные ценности:

деньги, в том числе иностранная валюта, иные валютные ценности,
ценные бумаги, драгоценные металлы, продовольственные и промышленные
товары, недвижимое имущество, а также различного рода услуги
имущественного характера, оказываемые взяткополучателю безвозмездно или по явно заниженной стоимости. Это может быть предоставление санаторных или туристических путевок, проездных билетов, оплата расходов и развлечений должностного лица, производство ремонтных, строительных и
других работ и т. д.

8. Порядок уведомления работодателя о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений.

Муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях непосредственного обращения к нему каких-либо лиц с целью склонения его к совершению коррупционных правонарушений, злоупотреблению служебным положением, даче или получению взятки, злоупотреблению полномочиями, коммерческому подкупу, либо иному незаконному использованию своего должностного
положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконного предоставления такой выгоды указанным лицам другими физическими лицами.

1895

Оставить сообщение: